Блог



Окунёмся в прошлое... Часть №2

Окунёмся в прошлое... Часть №2

Разместил: Indeec | Разное


18 лет спустя.
Воспоминания о первом выступлении СС.
ЧАСТЬ №2.


Ниже представлены два отчета (а также, на десерт, воспоминания Сергея Снега Снеговского). В них кратко, но очень ёмко и доступно даны характеристики некоторых рок-групп Самары, которые в эти годы собирали залы, и были лучшими представителями рока в нашем регионе. Для большей наглядности можно прослушать записи некоторых коллективов. А также посмотреть одну видеозапись. Отрывок из интервью ныне покойного Максима "Кошмара" Шагарова. Кстати две песни Кошмара, под названием "Чик-чирик" и "Сука", размещены не просто так. А, с намёком. Ну, вообщем кто понял, тот понял (для тех, кто не понял жать сюда).


Отчет первый.
Источник:http://stansmotr.narod.ru/koncert.htm
Автор: OhotNIK

Примечание переводчика: есть возможность прослушать композиции каждой группы.

ВОСПОМИНАНИЯ О ГРУППАХ, РАДОВАВШИХ САМАРУ СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ И В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ СУЩЕСТВУЮТ

Группа Бойня - очень круто замешанный Death Metal. Группа имела большую популярность в 1996 - 97 г.г. Прославилась на ниве ремэйков на популярные песни: Осень, Позвони мне Позвони, Кукла Даша (Иванушки Int) скрещенная с Master of puppets (Metallica), Он уехал вдаль на ночной электричке (А.Апина), Kill for me (Megadeth). Своих хороших песен у группы было не мало, мне лично нравились только две: Вечность устала ждать и Simphony of Bleeding, песни по стилю напоминали гремевшую в то время Sepultura. О группе остались хорошие воспоминания, связанные со школьными и студенческими годами. Лучшие концерты Бойни прошли в Институте Связи, вообще там были лучшие сэйшены в Самаре, проноси с собой что хочешь, пей и кури сколько хочешь, можешь себе позволить и другие удовольствия например: курнуть чего ни будь и с кем ни будь, попрыгать со сцены, потрогать за формы какую ни будь неформалку-пионерку, или даже заняться с ней сексом в углу зала. Короче расколбас был полнейший.

Композиция "Human Destructiveness"



________________

Группа Стугерон Янсен - эти ребята вообще были не от мира сего, судя по их текстам, манере поведения на сцене и самовыражению. Концерт в ДК "Звезда" был отменный группа вышла на сцену в каких то пижамах, вытащили на сцену раскладушку и погнали играть свой Мастер Дай Бутылку. Вот все что я помню из этой песни:

Я проснулся очень рано, подо мною чья то баба, отключили батареи это сделали евреи. Группа в данный момент не существует, радует самарцев лишь Федул - бас-гитарист группы.

Композиция "Студенточка"



Стугерон Янсен

На раритетном фото, слева направо:
Федул Жадный
Маша Данилова
Вадим «Joy» Быстров
Рома «Бомж» Григорьев


________________


Группа ACID JACK - мочили откровенный хардкор, за любую гнусную реплику могли смело врезать по Щам. В целом группа смотрелась даже очень классно, мне они нравились свойей напористостью, хотя многие говорили, что от них прет героином и гопотой.

Композиция "Гринпис"



________________

Группа Crasy Jamp - все в группе было классно и мелодии и ритм, за исключением вокала. О нем отдельный разговор. Такого скрипучего голоса я никогда больше не слышал, признаюсь вам господа это что то. Вокалист пел одной ноздрей английские песни с явно не английским и даже не французским акцентом. Странно то что группа ездила в Германию и там, как кто то сказал , очень понравилась.

Композиция "Take"



________________

Покойный Кошмар - тоже был очень талантливым человеком, песни его исполнялись в нашем дворе, очень сильно напоминали нам любимою в то время Гр.Об.. Бедняга Кошмар у него крыша съехала до предела, наркота его довела сначала до психушки (отделение для особо буйных) а за тем и до могилы.

Композиция "Анархия"


Композиция "Всё равно"


Композиция "Сука"


Композиция "Чик-чирик"



________________

Группа Dispater - у этих ребят все было как положено: волосы до лопаток, рогатые гитары и вокал больше напоминающий звериный рев. На их концертах народ также очень бурно реагировал на окружающую их ситуацию. Волосатые и пьяные металисты волосами, не меньшей длинны чем у Dispater, подметали пол и сцену, разбивали головы, "щучкой" прыгая со сцены, и громко кричали "Мясо".

Композиция "Heart Of Heaven"



________________

Группа Ну, погоди

Композиция "Последнее кантри"



________________

Группа TNC Box

Композиция Mud-For-You



__________________________________________________


Фрагменты интервью для фильма "об интересных людях России".
Осень, 1996 г.

Максим "Кошмар" Шагаров (1977 - 1997)





___________________________________________________


Отчет второй.
Источник: http://colodez.spb.ru/kladovaya/rings/samara.html
Автор: Екатерина Борисова
Фестиваль "Жигули-рок", Самара, 19-21.09.1997
ДК "Современник"

Общий уровень самарских групп удивил. Приятно. Звуки извлекают грамотно, играют слаженно. Ни одной провальной команды. Скучные - да, были: СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ. Солидные уже дядьки с солидными бородами и "Коргами", арт-рок вроде, и вроде все хорошо - но неинтересно. Зато местные монстры.

Металлистов практически не оказалось. БОЙНЯ - чистенькие, коротко стриженые мальчики-студенты (только гитарист махал длиннющей волосней), рычащие что-то очень страшное. Правда, они же исполнили кавер "Осени" ЛИЦЕЯ - было действительно смешно. А КАПЕЛЛАН со своим "трэш-прогрессивом" не впечатлил вовсе.

Кстати, волосатых в Самаре почти нет, но уж если кто отваживается носить хайр - то обязательно до пояса. За что и бывает частенько бит местными "фургапланами".

Было аж три шоу-группы. ВОДА - ритм-энд-блюз с немудрящими текстами, отличной гармошкой, девушкой-барабанщицей (говорят - мультиинструменталисткой, а вообще она обычно джаз играет) и перфомансом в лице трех акробатов в белых халатах. Наряды собственно музыкантов - пестрые, в основном женские, много грима. Народом чрезвычайно любимы.

СТУГЕРОН ЯННСЕН (Самара), по имиджу что-то вроде раннего НОМа - нарочитый дебилизм поведения, строительные каски, плясы. Плюс девушка Маша - почти неразличимая за общим валом виолончель и пронзительный порочный вокал.

ШВАХ - клоунский грим, клоунские тексты, парики из разноцветных мочалок, два вокалиста.

Если мысленно убрать с ВОДЫ все их прибамбасы - ничего бы принципиально не изменилось, разве что очевиднее стал бы профессионализм музыкантов. Со ШВАХОМ и СТУГЕРОНОМ сложнее - тут имидж как раз мешает воспринимать их более серьезно, чем они того заслуживают. И понимать, что играют они крепкую, отличную музыку, и играют здорово. Жанр - вариации хард- и рэп-кора.

Впрочем, подобное в Самаре играют и без грима. TNC BOX - говорят, не поясняя, что исполняют "ганга-кор". Что-то среднее между BЕASTIE BOYS и МАШНИНБЭНД. Принципиально англоязычные. Вокалист в майке на травяные темы очень хочет походить на негра. И похож, хотя почти блондин. Барабанщик у них, наверно, лучший в городе.

То же самое - В КАЖДОМ РИСУНКЕ СОЛНЦЕ (не смогли придумать более идиотского названия?), но рангом чуть пониже.

Забавная подробность: обе группы играли каверы на Хендрикса - "Fire" и "Crosstown Traffic" соответственно.

Другое: БИРМИНГЕМСКАЯ СОБАЧЬЯ ВЫСТАВКА - одни из немногих с некоторой несыгранностью в рядах. Манерная, картинно навороченная "волна", вокал - помесь Роберта Смита и Лени Федорова.

Другое: КОНТОРА КУКА. Черт знает что, но ужасно интересно. В пресс-релизе из обозвали прото-панками и сравнили с VELVET UNDERGROUND. Я бы обозвала альтернативным рок-н-роллом и вообще ни с кем не сравнивала - не поддаются.

Другое: ДЖУМАНДЖИ. Настоящие самарские THE ROLLING STONES - не дерут, упаси Бог, но по духу - истинно так. Ну, может, еще не совру, если скажу - самарский ЗООПАРК. Тоже по духу. С поправкой на 1997 год, конечно. Самая молодая из выступавших групп и одна из самых заводных и техничных.

Тольяттинцы ничем не поразили. Даже БН, считающиеся лучшей их группой, ничем не выдаются никуда. Гладкий, отполированный ритм-энд-блюз. Ритм-энд-блюз же, но в ревякинскими интонациями - СОЗИДАЛЬНЫЙ (что бы это значило?) ИСХОД, и ДАРАГА (а это что?) - ритм-энд-блюз обыкновенный.

ХОРОШО - считают себя тольяттинским НОЛЕМ, но сходство формально основано на баяне в руках вокалиста и им же исчерпывается. ПЕТРУШКИ ИНК - адепты пирсинга, рэп. ВОЗДУХ - дядечка, "местный Шевчук". Про Россию и войну, естественно.

КИРПИЧИ (вне конкурса) вызвали всеобщее уважение - не просто как гости из харизматичной столицы, но качеством и мощностью игры. Играли здорово. А еще на них наехали гопники за то, что Вася назвал их "чуваками", а не "пацанами", как здесь принято.

SLIPPERS - если бы "отборочных" рубились так же, как на "лауреатских" (все-таки смешно это - места, призы, лауреаты...), то были бы лучше почти всех. Перло их так, что воздух спиралью закручивался. Да еще спели про зайцев, переделав, конечно, текст про "волшебную траву". Ух, группа!

БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ - лучшая группа фестиваля. Объективно. Возможно - одна из лучших в стране. Капля из могучей сибирской волны конца 80-х, уцелевшая, не испоганившая себя ни политикой, ни модой, ни водкой. Тихо сидящая в своем Томске (выезды бывают, но по Сибири же в основном, а кто сейчас в курсе, что творится в Сибири?) и шлифующая себя до немыслимого совершенства. Есть группы - их мало - перерастающие со временем рамки жанров и стилей, достигая свободы и мудрости играть просто Музыку. В Питере, к примеру - АУКЦЫОН. В Томске, вот - БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ.

___________________________________________________



Ну, и наконец. На десерт этого многотонного отчета о первом концерте СС, воспоминания самого Снега - вокалиста группы Станционный Смотритель, об этом знаменательном событии:

Концерт СС тогда (если это можно назвать концертом) лично мне запомнился рамсом с контролёром в театре оперы и балета по поводу возможности попадания внутрь глобальной тогда фигуры самаского панка, Макса (Кошмара). А ещё резко подоспевший корреспондент газеты Волжская Коммуна, пытавшийся заинтересовать нас каким-то сомнительным интервью в то время, как в сумке у Славика нагревался коньяк, лежал, и его надо было видимо пить, "чтоб связки голосовые разогреть"). Кстати, та белая бас-гитара Кошмара (fender), которую он любезно одолжил, была единственным инструментом в группе, который прозвучал тогда, не считая ещё неуклюжих барабанов. Всё остальное не работало. Мой "урал" и "хэндмейд" Волка. Но это было кайфово настолько, насколько и бессмысленно, а значит очень круто, весело и по рок-н-ролльному драйвово. Народу, помню,чуть ли не около 1000 собралось. Кто-то из толпы в середине показывал нам фак, а чувак возле сцены орал" Эй, на басухе" и махал козой. Песни, описаные в статье той газеты никогда не были ни шлягерами, ни особо популярными у самарской молодёжи. Всё это продажное перо прессы). Если бы сейчас так отыграть как на том концерте, это был бы провал из провалов! Но мы были панками, и нам было насрать на всё и на всех. По крайней мере мне. Чем хуже, тем лучше. Слушал тогда ГО, АукцЫон, Кино и кучу малоизвестных питерских групп, канувших в лету ныне. Репетировали...ой, учились играть у В. А. Давыдкина в ЦВО "Творчество" (дворце пионеров). Тогда там репетировали Цейтнот, Стуггерон Янсен, Холодные Закуски и много, кто ещё.




Всё, конец второй, и последней части.
Кто не читал первую, тому сюда.





Прочитано: 6796


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.