Блог



История рок-группы часть 5 (1998-99)

История рок-группы часть 5 (1998-99)

Разместил: Indeec | История
1998-1999 гг..



Поросятник .

Начало 1998 года полностью покрыто мраком. Так как не было репетиционной базы, участники группы были предоставленны сами себе. Наконец-то случилось событие, перевернувшее жизнь с головы на ноги. Философ через знакомых нашел бас-гитаристку группы Голод (Атмосфера), а та в свою очередь привела его в студию под негласным названием "Поросятник", существовавшию там аж с 1995 года. После трех с половиной лет застоя группа начала полноценно репетировать в октябре-ноябре этого года.
Все началось сначала. Как Снег, любит говорить, что история группы Станционный Смотритель начилась именно в 1998 году. А дело было так.


Курмыш. Ночь. Фонарь. Аптеки нет. Зато есть горючее в виде водки и азарт. Нашли мы этот "медвежий" угол. Встретил нас лидер и гитарист группы Голод (Атмосфера) Володя, от него немного пахло алкоголем, оказался он там не случайно, работал по совместительству смотрителем этого "зоопарка". Прежде всего удивило практически полное отсутствие аппаратуры, грязь, теснота, самодельный обогреватель на кирпичах, куча разбитых гитар по углам фирмы "Урал", мешки с цементом в проходах, с потолка свисали оголенные провода. (в этой студии постоянно длился ремонт, который так и не закончился и по сей день).
Прежде всего нам объяснили "правила поведения в студии". Кто не понял, это как кто и где должен себя контролировать, и не портить имущество. Мы все это тут же просекли, и буквально через несколько реп, у нас в небольшом помещении набивалось по десять - пятнадцать человек. Наличие водки и душистого никатина в виде "Примы" являлось обязательным атрибутом репетиций. Закусывали в основном курятиной (водка из горла и затяжка сигаретой без фильтра). После большого перерыва начало прошло с успехом. Пошел подьем. Техника игры росла на глазах, на руках, и на пальцах. Так как Волк временами отсутствовал (все таки служба в армии отнимала у него львиную долю времени) нужен был гитарист. Снег играл на гитаре, но явно не справлялся с возросшими нагрузками. К счастью там же в "Поросятнике" репетировала группа, в состав которой входили гитарист Роджерс и бас-гитарист Судья (в последствии тоже активный участник группы).

Роджерс.

Роджерс влился в нашу группу не заметно. Как можно его заметить? Длинные волосы до плеч. Гитара не фиговая. Супер примочка по тем временам Zoom 505. И опыт игры больше, чем у нас вместе взятых. Роджерс сразу взял "быка за рога" и принялся играть мелодичные партии соло. Группу это поразило, так как до этого, кроме воя волковской самодельной гитары ничего не слышала. В "Поросятнике" аппаратура оставляла желать лучшего. Звук был ужасный. Барабаны - мертвые. Но, это никого не смущало. Маленькое пыльное помещение, обогреваемое скорее дыханием, чем слабеньким полусамодельным обогревателем, буквально разрывалось от энергии, идущей от коллектива. Именно там были сыграны песни, впоследствии вошедшие в первый CD "Лабиринт" в 2000 году, а также песни "Колеса", "Васильки" вошедшие в 2004 году в альбомы "Зло и Вежливо" и "Рис Совать", песня "Крым" после небольшой доработки получившая второе дыхание уже в 2005 году, и песни никуда не вошедшие: "Войне время", "Ядерный танец", "Святогор", "Черная прядь", "Дочь полка", "Постой в сторонке" и другие.


Рок-клуб.

В декабре этого года группу Станционный Смотритель впервые пригласили на художественную сьемку. Дело в том что в Самаре в этот период существовал рок-клуб Бегемот. Для участия в концертах этого клуба необходимо было провести фото сессию в ДК им. "Кирова". Группу профессионально снимают, за их естественно кровные, и далее их фото развешиваются на афишах по всему городу в целях так сказать рекламы. Увидя свою фотографию на стене одного из институтов на бумаге небольшого формата и в черно-белом варианте участники немного пожалели потраченных денег.

1999 год. Начало активной концертной деятельности.

Первый концерт прошел в ДК Заря. Главной ударной песней того времени была "Подземным переходом". Публика тепло встретила новую группу, а группа как могла в свою очередь не ударила лицом в грязь. Второй концерт от рок-клуба прошел в ДК "Кирова". (среди выступавщих была и панк группа "Флейта-тире-позвоночник" - со своим хитом - "Жить, чтобы обкуриться, обкуриться, чтобы жить"). Первый раз группу Станционный Смотритель поставили в конце, т.е. завершающим номером всей программы. Успех настолько порадовал участников, особенно Снега, что он вскоре разродился на несколько новых песен, и приносил их в последствии чуть-ли не на каждую репетицию.
Далее последовали концерты от того же рок-клуба в институте Наянова, что на площади Куйбышева. Народу приходило не очень много, лето, жара, пиво, все отдыхают на природе, а не в духоте. Но, что радовало в этом месте, так это звук. Лучшего на тот период времени не было в Самаре. Кроме Станционного Сморителя, там выступали: "Ячейтый Бетон", "Дузерс" (с забавной хардкоровой песней-кавером, "Люди встречаются, люди влюбляются, а у меня глисты..."), "Клуб Утомленных Гигантов" и др. В общем, неплохие были концерты, но вскоре они закончились по причине распада рок-клуба "Бегемот".


Сэйшены в "Поросятнике".

Еще "запомнились" целых два концерта в Поросятнике. Куча народу. Звука нет. Зато драк и пьных дебошей до фига. Конечно появились и люди в синем (голубом), и помахав дубинками, "навели порядок", типа несанкционировнный концерт и т. д. т. п. Велась незаконная торговля вином. Группа Стугерон Янсен в урезаном составе (без Федула жадного) вышли на сцену обмотанные туалетной бумагой и делали шоу. Во время выступления СС в зале завезалась драка и под песню Гр.Об. "Эй, брат любер" Снег слез со сцены и не много поколбасил зачинщиков, после чего - опять на сцену и допел песню.


Фабрика.

Далее. В этом 1999 году начала действовать "Фабрика". Клуб как клуб. Концерты проводились регулярно, каждый четверг, по четыре команды. Всем давалось группам по 30 мин. Все там было зашибись. Цены дешевые, места хватало всем, но охрана была жестокая. Со словами: "Не спать", тормошили клиентов и блю таким образом правопорядок. Долго иль коротко, и этот клуб приказал долго жить. Хотя, именно там и начал складываться стиль автопогруз. Роджерс и Индеец регулярно прикладывались к стопке водки с долькой лимона. Станционный Смотритель делил сцену с такими группами как: "Медуза", "Небесная тень", "Acid Jack".

Манхеттан.

После закрытия "Фабрики" были попытки проводить регулярные концерты в клубе "Манхеттан". Но по непонятным причинам эта затея проволилась. Звук в этом месте был всегда отвратный, сказывалось большое количество металлических стоек и неудачная конструкция самого здания, с таким же успехом можно играть в железном ангаре. Публика очень с неохотой приходила в этот клуб, смешивались и мажоры и панки, и было иногда не шуток. Два концерта группы Станционный Смотритель в этом заведении прошли сравнительно гладко, если не считать небольшого конфликта из непонятия некоторыми слушателями текста одной песни тогдашего репертуара, немного дискриминирующего некоторую группу населения земного шара.

18 км.

Осень 1999 года группу пригласили выступить на концерте, посвященнному трагически усопшему музуканту, одной из самарских команд. Обстановка мероприятия, сразу оставляла желать лучшего, ноль аппаратуры, способной раскачать даже захудалый зал. Отсутствие звука, и небольшое количество посетителей, способствовали полному провалу этого концерта.

Возвращение блудного Волка.

В конце 1999 года Волк дембельнулся из армии и сразу же окунулся в мир гражданских забот и суеты. Группа приняла его как родного, хотя и отвыкла немного от его заунывных соло.

Читать следующую статью за 2000 год
или предыдущую за 1996-97 года

Краткая история группы



Прочитано: 6789


Desmond_Jim
Дата: 31.05.2010 Комментарий: 1
Desmond_JimОчень интересно :) Спасибо :)
Дата регистрации: 31.05.2010 Персональная информация


Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.